<==

500

6.2.1. Духовное осознание ... @`VI. П У Т Ь



Так каждый раз, когда у вас возникает чувство, которое вам не нравиться, вы можете использовать его энергию для чего - либо созидательного, вместо того, чтобы реагировать на него и быть пойманным. Тогда, если гнев не захватил Вас, можно подобно зеркальной мудрости, увидеть, что все становится ясным, показывая вещи таким, какие они есть. А что касается ревности - это лучшее чувство из тех, которые можно анализировать в лаборатории собственного ума. Вы можете наблюдать, как оно двигается в вашем уме и пытается окрасить ваши слова и действия, постоянно ставя вас в затруднительные положения. Но держась, однако, на расстоянии, вы можете найти действительную мудрость в том, что увидите взаимосвязь вещей. Вы можете затем проследовать по длинным цепям причины и следствия, некоторым очень тонким, и может статься так, что вместо привычной боли и противодействия вы будете чувствовать великодушие и сочувственную радость. Это то, что Будда говорил об отрицательных эмоциях. Смотрите на них как на сон и используйте их, чтобы выяснить, как реально работает Ваш ум. Важно не отождествляться с этим чувством, не выносить ему оценки - не реагировать на него, а просто используя энергию чувства ревности стараться увидеть все происходящее на чистом уровне просветленной мудрости. Но если гнев все же захватил Вас, то подумайте, насколько он разрушителен, и тогда попробуйте сменить его на сострадание, начав читать мантру, и гнев не “приклеится“ /57, с. 22 … 24/.

Стремящийся к посвящению должен вырабатывать в себе веру в себя и своего Учителя, а также широкую терпимость и выносливость, спокойное принятие, не питая злобы, каждого характера, каждой живой формы такою, какова она есть, не требуя, чтобы она соответствовала его личному вкусу. Необходимо научиться уважать мудрость, которая дала начертание этому миру и которая руководит им. Вступающий на Путь должен уплатить в несколько коротких жизней все кармические обязательства, накопленные в прошлом, вследствие чего расплата и будет тяжела. Теперь остается выработать глубокое стремление к освобождению, ту жажду души вернуться к Богу, в которой таится залог совершенства. На этой ступени ученик готов к Посвящению, он готов безвозвратно “войти в поток“ и отныне его жизнь приносится на алтарь человечества как жертва, радостно приносимая для общего блага /21, с. 204, 205/.

Чтобы извлечь из недр Фонда Психической Энергии Сущего какую - либо Идею, Духом приводится в возбуждение сначала Мир Огненный, в результате чего Мир Тонкий охватывается ярчайшим Светом и в Плотном Мире всепроницающим Лучом вспыхивает Идея, несущая в себе сгусток Знания Сущего. Вот сюда и приходит человеческая сущность за энергиями духовных свершений. Ибо во всекосмическом масштабе, человек является в Памяти Всевышнего как былое - Иллюзией былого в Памяти Духа.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 ==>